Изменения рынка смс-рекламы в 2014 году

В настоящее время рынок смс — рекламы пребывает в стадии серьезных изменений. Крупные участники объединяются в коалиции для получения лучших условий от операторов; «спамеры» медленно,но верно уходят с аванс-сцены.
Реакцию рынка на возникшие изменения мы подробно опишем в нашей статье.

Что было?

Объем рынка смс в РФ за 2013 год перевалил за «сотню» и составил 101 млн долларов. Рост в процентном выражении — 68%.
Такой рост связан с популярностью мобильного маркетинга, расширением количества участников рынка. Большой вклад в рост рынка SMS-рассылок внес и увеличившийся трафик SMS-рекламы.

До середины 2013 года примерно 70% входящего трафика операторов составляли SMS-уведомления от банков. Остальной объем сообщений приходился на рекламные и информационные рассылки торговых сетей, розничных ритейлеров, крупных федеральных сетей, платежных систем. В этом объеме серьезная часть рекламного трафика приходилась на спам. За счет его роста доля банковского трафика снизилась к IV кварталу прошлого года до 50-60%.

Что будет?

Напомним, что с 21 октября 2014 года в силу вступают поправки к федеральному закону о рекламе. Основные изменения заставят конечных клиентов заключать прямые договора с операторами, самостоятельно предоставлять согласия клиентов на получение смс-рекламы.

По прогнозам J son & Partners Consulting, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет 137 млн долларов. С 2014 года темпы роста рынка замедлятся из-за введенных операторами связи блокировок рассылок с коротких номеров.
По мнению экспертов, рынок SMS-маркетинга будет активно развиваться за счет ритейлеров. С помощью SMS они сообщают о скидках, распродажах или возможности поучаствовать в выгодных акциях. Причем этими рассылками занимаются как магазины формата luxury, так и автомобильные ритейлеры. Например, это идеальный способ напомнить о себе во время сезона распродаж и показать свою лояльность по отношению к потребителю. Еще один драйвер роста рынка — сектор услуг, где такой рассылкой, например, активно пользуются федеральные сети.

Что делать?

В сложившейся ситуации компании, которые активно используют смс-маркетинг задаются многими вопросами, в том числе, как сохранить законность рассылок и продолжить работу на прежних условиях?

Компания «Медиарик» имеет все необходимые технические и юридические возможности для заключения договоров с операторами от Вашего лица. Все что требуется от Вас: выбрать необходимые имена отправителя и предоставить Ваши реквизиты для заключения договора. Остальную работу мы берем на себя. Доверьтесь профессионалам и смс-рассылки еще долго будут приносить успех Вашей компании.

Какой канал для отправки выбрать?

Как вы уже знаете, сейчас есть 3 варианта отправки СМС-сообщений через наш сервис:

Цифровой канал, когда в имени отправителя подставляется случайный номер телефона

Буквенный канал, когда вы можете использовать свою буквенную подпись.

Отправка по мессенджерам: Imessage, Whats’app, Viber

У человека, использующего смс в качестве канала рекламы в первый раз, возникнет множество вопросов. Давайте разбираться!

Канал рассылкиПреимуществаНедостаткиВывод
Цифровой

  • Невысокая цена, позволяющая охватить наибольшее количество клиентов

  • Оплата за доставленные. Вы оплачиваете только сообщения, которые дошли до клиентов


  • Низкий процент доставки. Для того, чтобы обеспечить нужное количество доставленных сообщений, приходится использовать большие базы данных

  • Возможные задержки с доставкой сообщений. Поскольку пропускная способность канала невысока, возможны задержки с доставкой сообщений

Данный канал подойде для клиентов с небольшим бюджетом, ориентированным на доставку сообщений большому количеству пользователей
Буквенный

  • Возможность выбора собственного имени отправителя. Выберите имя отправителя на латинском языке(не более 11 символов), которое характеризует Вашу компанию

  • Максимальный процент доставки. Поскольку данный канал напрямую отправляет смс нужному оператору, процент доставки близок к 100%


  • Высокая стоимость. Поскольку мы направляем сообщения напрямую нужному оператору, стоимость отправки вырастает

  • Тарификация за отправленные. Оператор взымает плату за отправленные сообщения

Данный канал подойдет для клиентов, ориентированных на гарантированную доставку и заботящихся о своей репутации
Мессенджер

  • Возможность вписать в предложение до 1000 символов

  • Рассылка доставляется абонентам, которые подключены к интернету


  • Ограниченность клиентской базы

  • Постоянно меняющееся имя отправителя

Данный канал подойдет для клиентов, ориентированных на интернет-сервисы, предлагающие свои услуги активным пользователям

Что делать с мобильными номерами?

Итак, у Вас есть клиентские номера с письменными согласиями абонентов. Как их использовать максимально эффективно?

У Вас есть 2 варианта действий:

  • Выслать базу номеров нашему менеджеру для обработки и загрузки в Ваш ЛК
  • Загрузка и обработка номеров самостоятельно

После загрузки номеров Вы можете оповещать своих клиентов о любых акциях и событиях в компании, поздравлять их с днем рождения!
Также Вы можете добавить к номеру телефона до 12 параметров, таких, как возраст, Имя, марка Авто и мн.другие.
Пример Рекламного сообщения с дополнительными параметрами:

Добрый день, %Иван%! Вы и Ваш %Хендай Солярис% приглашены на распродажу в Автосалон! Приходите!

* Слова, заключенные в знак «%» меняются под конкретный номер телефона.
В настоящий момент платформа mediarik имеет максимальный функционал для обработки и быстрого запуска номеров!