Как сэкономить на рассылке, используя верификацию базы

В настоящее время многие сферы бизнеса не представляют работы без смс оповещений. В то же время, операторы сотовой связи регулярно поднимают цены на смс, в следствие чего, увеличиваются бюджеты на смс-рассылку. Цель этой статьи рассказать пользователям, как можно сэкономить на рассылке,  не потеряв качество.

Речь идет о проверке базы номеров на актуальность (способность принять смс). К сожалению, с 2013 года операторы поменяли принцип тарификации смс. До 2013 года тарифицировались только смс с статусом “Доставлено”, что значительно упрощало работу и экономило рекламный бюджет. Позднее операторы ввели правило тарифицировать все типы сообщений не зависимо были они доставлены или нет. Как можно до рассылки выявить валидные номера?

Есть несколько способов:

  • HLR (HomeLocation Register) запрос.

Благодаря HLR запросу мы можем узнать доступен абонент в настоящий момент или нет. Как основное преимущество можно выделить оперативность и простоту данного метода. Из минусов – дороговизна (но все же на порядок дешевле SMS),  а также невозможность проверки абонентов оператора Мегафон.

 

С помощью специальной программы, можно осуществить прозвон номеров. На основании информации, полученной при прозвоне (есть дозвон или нет, поднял абонент трубку или нет), можно верифицировать активные номера. Из плюсов можно выделить дешевизну и возможность работы с номерами любого оператора.

 

Как правило, этот способ используют перед рассылкой WhatsApp и Viber. Чеккинг позволяет отфильтровать абонентов, которые пользуются приложением WhatsApp или Viber или и тем и другим одновременно. Также этот способ хорош для определения владельцев смартфонов. Такая выборка нужна, например, когда в тексте вы указываете ссылку на чат бота в Вотсапе или Вайбере. Отправка сообщения с приглашением в чат-бот абонентам без мессенджеров –впустую потраченный бюджет.

Из плюсов данного способа – дешевизна и простота. Из минусов – могут потеряться валидные номера, которые просто не имеют мессенджеров.

 

В заключение, добавим несколько простых бесплатных советов, которые необходимо делать абсолютно всем, кто работает с инструментами смс-рассылок:

 

  1. Приведите номера в единый международный формат, пример: “79998887766”. Это позволит избежать дубликатов в базе. Современные платформы, такие как buk.mediarik.ru, приводят номера в единый международный формат автоматически, что значительно экономит ваше время.
  2. Оставьте в базе только номера, которые начинаются с 79………, так как нам нужно оставить только сотовые номера РФ (городские, иностранные, а также номера типа 8-800 нужно убирать из базы)
  3. Ведите черный список своих клиентов, которые когда-либо просили не отправлять им смс. Профита от отправки смс таким клиентам вы точно не получите, скорее только негатив и потерянных клиентов.

 

Следуйте этим несложным советам и получайте больше прибыли от рекламы SMS.  Рассчитайте стоимость рассылки и получите самое выгодное предложение на рынке