Отличие рекламных от сервисных сообщений в маркетинговой кампании

Отправка сообщений сервисного характера – это направление коммуникации, которое крайне необходимо на разных стадиях развития вашего бизнеса, в том числе, за пределами страны. Дело в том, что потенциальный клиент устанет, если каждый день вы будете ему отправлять сообщения, в которых будете указывать только факт акции на мороженое пломбир или льготные условия страхования для кроссовера европейского бренда. Ключевое отличие сервисного от рекламного сообщения, которое также под силу специалистам агентства маркетинговых коммуникаций, в том, что в нем вы одновременно проявляете заботу, например, напоминая о запланированной дате визита к врачу, или при этом даете возможность обратной связи.

Что нужно знать о сервисных сообщениях?

  1. Количественно они должны быть в 3–4 раза меньше, чем рекламные.
  2. На стартовом этапе налаживания доверительных отношений такая рассылка сообщений позволяет установить тесный контакт и «привязать» клиента к вам.
  3. Важен порядок отправки: 3–4 рекламных сообщений, затем одно сервисное.

Плюс в том, что по форме и специфике контента такие сообщения могут быть реализованы разными инструментами – Viber, Whats App, Instagram, а также с помощью рассылки в виде обычных смс на мобильные номера и даже как голосовое сообщение.

Что внедряют в сервисные сообщения?

  1. Напоминание о важной дате визита к различным специалистам: от страхового агента до медицинского персонала.
  2. Напоминание о том, что необходимо оплатить по счетам, например, за услуги парковки или обучение в частной школе, с указанием суммы и граничного срока внесения средств.
  3. Указание количества бонусов на счету, принцип их начисления на грядущий период.
  4. Форму обратной связи, благодаря которой можно оценить качество услуг.
  5. Указание факта выполненного заказа: машина доставлена по адресу для услуг такси, сформирован заказ в интернет-магазине для отправки.

Отдельный вид сервисных сообщений – транзакционные, которые имеют право заказывать представители финансовой отрасли: банки, МФО, страховые компании. В них указывает код для подтверждения операции передачи средств, и плюс, сразу может указываться баланс на определенной карте. Доверяя разработку и проведения такой маркетинговой кампании специалистам с большим опытом, которые используют проверенные инструменты и алгоритмы, можно не переживать за точность доставки, а кроме этого за безопасность персональных данных ваших клиентов.

Удобно, когда сервисные сообщения отправляются по правилам каскадного типа: в случае, если одним каналом смс не дошло, используется другой. Благодаря проверенным методикам можно оценить эффективность KPI такого направления, и понять, насколько рентабельно вложены средства в развитие бизнеса в сегменте общения с клиентами.

Рекламные и сервисные сообщения: общее и различное

Как и рекламные сообщения, сервисные не теряют своей популярности и даже необходимости круглый год. Это касается как летнего периода, так и предновогоднего потребительского ажиотажа, что проявляется в различных видах бизнеса. А вот если и можно найти бесплатные платформы для самостоятельной рассылки коммерческих сообщений, то с сервисными это сделать невозможно. Да и зачем, ведь доверяя реализацию проекта опытным сотрудникам, вы избавляете себя от необходимости поиска эффективных форм коммуникации и непосредственно рассылки. Сервис отправки проходит по базе клиента. Контактные номера собираются во время оформления клиентами бонусных карт или во время участия в акциях и розыгрышах. Ключевая схожесть в том, что отправка сообщений разного вида незаменима как для оффлайн, так и онлайн-бизнеса.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!