1 сентября вступили в силу новые нюансы в рекламном бизнесе, и профессиональные рекламные агентства теперь будут немного иначе работать в разных площадях:
- поисковые системы;
- сайты;
- социальные сети.
Ключевая особенность – обязанность передавать сведения о накрутках, креативах в ЕРИР. Это единый реестр интернет-рекламы, подчиняемый Роскомнадзору. Нынче сложно будет «топить» конкурентов, чем занимались некоторые компании, запуская кампанию черного пиара, а пользователю будет проще разграничить информационный и рекламный, а значит, оплаченный контент.
Основные ожидаемые результаты от Закона о маркировке рекламы
1. Учет компаний, лиц, которые предлагают подобные услуги. Это значит, что те фирмы, которые работали официально, остаются в этом поле, а другие будут вынуждены или перейти в такое поле, или выбыть из игры.
2. Качественная регуляция сегмента рекламы в Интернете.
3. Повышение уровня доверия между аудиторией и рекламодателями.
Маркировка рекламного контента: кому и зачем нужна?
Многие агентства, предлагающие рассылку в мессенджерах, или социальных сетях, как Instagram, предлагают услуги комплексного продвижения сайта, что включают рекламную рассылку. Теперь без специального идентификатора ее публикация в сети невозможна. Он будет называться токеном, но пока Роскомнадзор не уточнил правила его присвоения, как содержание, порядок и сроки.
Сам код представляет собой неповторимый набор цифр и букв, что присваивается каждому креативу. Увидеть его можно, кликнув по ссылке, в меню программы adChoice. По сути, технология, позволяющая в автоматическом режиме собирать данные о том, какие предпочтения у аудитории, чтобы в дальнейшем предлагать им максимально точную, эффективную, релевантную по запросам рекламу.
Маркировка будет включать такие сегменты:
- креативы: от роликов до каждого баннера;
- объявления.
Токен будет присваиваться нативному формату, роликам, контекстной рекламе. Закон пока не подразумевает необходимость маркировки трансляций, рассылок на почту, пуш-сообщений. Что касается маркировки рекламы на телевидении или собственных площадках – страницы в социальный сетях или сайтах, то она не нужна. Это правило актуально и для рекламы на радио.
Специалисты говорят о том, что нововведения моментально повлияют на рост цены для клиентов, которые хотят продвинуть свои товары или услуги, поскольку в обязательном порядке креативная информация должна быть зарегистрирована у оператора. По окончанию периода оператор передает отчеты по площадкам, финальные акты для внесения в реестр. По сути, сначала запускается креатив, проводится он и далее передается отчет оператору, а затем в реестр. В случае, если не было рекламной кампании, то предоставление отчета не требуется.
Изменения в сегменте маркировки рекламы затрагивают сразу рекламные площадки, посредников, рекламодателей, паблишеров. Последние должны максимально подготовиться к процессу, сформировать договор с посредниками в специальный раздел. Наши клиенты не ощутят на себе нововведения, поскольку все услуги возлагаются на плечи наших специалистов, все предусмотренные данные о компании, товарах вписываются в оферту, на которую даете разрешение во время подписания договора. Это делается, как в случае, если заказываете продвижение сайта, разработку страниц в соцсетях, а в случае рассылки сообщений, например, от лица агентств недвижимости, то отчетность не подается, ведь контент не маркируется.
Показательно: система принимает, учитывает и регистрирует данные от каждого из цепочки рекламирования: как от прямого рекламодателя, так паблишеров, таргетологов-фрилансеров и рекламных систем.