Эффективность сервиса по рассылке сообщений стоит проверять спустя 2–3 месяца после ее начала, и только при условии регулярности и систематичности в ее организации. Систематичность проявляется в таких аспектах:
- регулярная отправка сообщений – клиент привыкает, что 2–3 раза в неделю от вашего бизнеса будут вести;
- фирменный стиль в подаче и оформлении;
- каждое сообщение имеет ценность – данные об изменениях цены, новых поступлениях, новом графике работы.
Обращаясь за разработкой и внедрением программы рассылки, клиенты агентства мобильных коммуникаций, получают регулярные отчеты, позволяющие оценить, насколько отправка была эффективной: количество сообщений на определенные мобильные операторы, мессенджеры, показатель отклика и время формирование заказа или покупки после доставленного сообщения. На фоне этой информации можно понимать, насколько стратегия была правильной и грамотной.
3 проверенных метода оценки эффективности сообщений
1. Применение отдельного номера, желательно проверенного. Например, в мессенджере Whats App может стоять зеленая галочка, указывающая, что вы действительно представители интернет-магазина «Легкий быт» или кафе «Суши, как в Японии». Расчет прост: количество отправленных сообщений умножьте на 100% и поделите на количество всей базы.
2. Внедрение короткого адреса для перехода на страницу на сайте в текст сообщения. Данные о количестве и временном интервале захода с легкостью получите в своем личном кабинете системы управления сайтом. Для получения числового показателя стоит применять такую же формулу, но делите не на общее количество людей в базе, а на суммарные переходы за определенный день
3. Применение промокода или купона на скидку с ограниченным сроком действия. Благодаря этому сможете понять, сколько людей воспользовались акционным предложением, что пришло в виде доставленного сообщения. Достаточно посчитать в пропорциональном соотношении, сколько всего было кодов и сколько клиентов ими воспользовались.
Оценку эффективности может провести непосредственно агентство, в котором вы заказали глобальный сервис по отправке, в том числе по их базе клиентов, так и проанализировать данные самостоятельно с помощью возможностей в документе Excel и данных, полученных из Яндекс. Метрики или Google. Analitics.
Как часто проводить анализ?
Глобально, это нужно делать, как минимум дважды в течение одной рекламной компании. Вы сможете понять, сработал или нет представленный контент в привлечении новых или постоянных клиентов. Если же у вас заключен договор на отправку в течение долгого периода, как минимум полгода, тогда 12–15 раз глобального анализа позволяют получить объективные данные на предмет того, правильно ли вы сделали, что заказали рассылку.
Проверить эффективность можно и в том случае, когда выбирается каскадная рассылка, предусматривающая ситуацию, если сообщение не доставлено по одному каналу, быстро выбирается альтернативный, и клиент все же получает сообщение. Аналитика этого сегмента позволяет определить, какими мессенджерами чаще пользуются абоненты из вашей клиентской базы, а каким отдают наименьшее предпочтение. Плюс, можно отдельно просчитать эффективность сервиса отправки сообщений по каждому каналу, и сделать срез среди всего их числа.
Расчет доли пользователей, которые оформили заказ или сделали покупку, прост: это число умножьте на 100% и разделите на общее количество отправленных и доставленных сообщений. Такую формулу смело используйте по каждому товару или услуге из актуального ассортимента.