Прежде всего, ответ на этот вопрос нужно начать с того, что неудачной отправка сообщений будет в том случае, если ей занимаются непрофессионалы. Даже если у вас в коллективе есть творческие, креативные люди, поручите им выполнение своих профессиональных обязанностей, а анализ конкурентов, подготовку контента, отправку согласно таргетированным показателям той или иной группы оставьте специалистам, за плечами которых множество успешный кейсов среди представителей крупного и среднего бизнеса.
Основные ситуации, когда отправка смс неэффективна
1. Нет четкого представления о целевой аудитории: поле, возрасте, территории проживания клиентов, потребительской способности. Не может быть сообщение сразу для каждого и для всех.
2. Маленькая, статическая аудитория, которая не расширяется. Именно поэтому важно использовать не только базу собственных контактов бизнеса, но еще и привлекать контакты с базы специализированных маркетинговых агентств.
3. Типичный контент: или один текст, или одни картинки с небольшими текстовыми дополнениями. Для формирования высокой лояльности нужно работать над контентом, который разный и за счет этого более привлекательный.
4. Нерегулярная отправка сообщений. Подумайте над этим пунктом со стороны клиента: приятно ли вам, когда сообщения приходят раз в месяц, а то и реже? – Нет. А как на счет ситуации, когда в одну неделю буквально «забрасывают» сообщениями, а остальные 2–3 молчат. – Тоже не сильно комфортно. В сервисе рассылки важна регулярность и система.
5. Фамильярное общение. Бизнес создает владелец, но развивает его не столько команда, сколько клиенты, и если допускать к ним пренебрежительный тон общения, то ожидать лояльности, а значит частых и постоянных заказов не следует.
Что делает смс от имени бизнеса эффективной?
Для начала правильно подобранный канал отправки сообщений, как мобильные смс, что отличаются лаконичностью и направлены на переход адресата на сайт или определенную страницу, так и мультимедийные, что отсылаются в мессенджерах. Важно, чтобы контент, тон подачи были максимально хорошо подобранными согласно таргетированным показателям: не будут работать постоянные шутки в смс от лица каршеринговых компаний, или же официальный контент от лица интернет-гипермаркета электроники. Помимо этих аспектов, стоит говорит о важных правилах формирования взаимодействия, что позволяют быстро и точно закрывать лиды:
1. Информативность: не нужно вводить клиента в заблуждение, а подавать честную информацию (цены, наличие, особенности товара или услуг).
2. Показывать выгодные преимущества сотрудничества с вами – приемлемая цена, быстрая доставка, оригинальный товар, гарантия, солидные складские запасы.
3. Подавать не только рекламный, но полезный информационный контент: например, продавая кондиционеры, не перегружайте клиента информацией о торговых марках и технических особенностях климатической технике, а подайте рекомендации, как продлить срок эксплуатации приборов, уберечься от появления простудных заболеваний или как определить, где лучше устанавливать такие гаджеты.
Комплексный подход в сервисе рассылки
Обращаясь в агентство с солидной репутацией, вы можете изменить и улучшить существующие показатели рассылки: расширения аудитории, увеличение количества продаж и суммы среднего чека, повышение числа заходов на сайт и времени, проведенном на нем. Если до этого у вас не было никакого канала коммуникации, а только, например, телефонная линия или форма контакта через электронную почту, мессенджеры, социальные сети, то общение через вайбер, ватс ап или директ в Инсте повысит лояльность к вашей торговой марке, сформирует репутацию стабильности, надежности, того, что ваше дело «трендовое» и вы максимально открыты для аудитории.Плюс, что специалисты постоянно изучают актуальные тенденции рынка и желания клиентов. К слову, в 2021 и 2022 году особое внимание уделяется Telegram, где можно и канал вести, и бот запустить, да и в режим личной переписке перейти. В зависимости от локации, аудитории, бюджета, позиции конкурентов и, разумеется, вида деятельности выбирает идеальное решение, а иногда даже сразу несколько, чтобы установить и удерживать коммуникацию на высоком уровне.