Сервис сообщений через мессенджеры выступает важным контактом для налаживания связи с аудиторией, ее поддержания, а также для расширения количества клиентов. Сообщения, отправленные от лица цветочного магазина, позволяют решать ряд задач для своих клиентов. Тематически их можно поделить на 2 группы:
- информационно-рекламные – сообщения об акциях, скидках, пополнении ассортимента;
- сервисные – чек с последней покупки, количество баллов или бонусов на счету, сроки их «сгорания».
При этом ни владельцы, ни продавцы, ни флористы не должны разбираться в нюансах сервиса отправки, а лучше доверить это специалистам, которые и точно аудиторию по маркетинговому методу поделят, и контент составят, и медиапланирование проведут, и, разумеется, организуют, и в деталях проведут кампанию по отправке смс или же будут это делать регулярно.
Что включать в контент сообщений?
Выше мы уже говорили о том, что можно сочетать в рамках одного мессенджера сразу 2 направления. Разумеется, что информационно-рекламных будет немного больше, но при этом нужно понимать, что если предусмотрен сервисные сообщения, то они должны быть регулярными. В информационно-рекламные нужно внедрять такие поводы:
- сообщения, что в салоне цветов обновился ассортимент;
- рассылка фотографий с ценником и описанием составляющих букета или композиции;
- анонс акций или распродаж;
- информация о грядущем ивенте, например, презентации или выставки;
- данные о мастерах и их успехах – участие в выставках, кейсы с оформленных праздников;
- описание графика работы, что особенно актуально в праздничные дни, например, 8 марта или 14 февраля.
Рассматривая контент сервисных сообщений, опытная команда агентства мобильных коммуникаций рекомендует делать ставку на такие моменты:
- подвязка данных с карты персонального клиента, уточнение бонусов, суммы последнего чека;
- возможность следить за своими бонусами и баллами;
- внедрение функции предварительного заказа через бот;
- возможность ставить оценки за уровень обслуживание: и сотруднику, и непосредственно цветочной композиции.
Плюс, можно использовать как мессенджеры, так социальные сети, как Instagram или Facebook. Благодаря внутренним инструментам можно использовать полноценно для рассылки: присылать текстовую информацию, авторские изображения и картинки, встроенные ссылки для перехода на сайт или профиль в социальных сетях. Специалисты могут разработать текстово-визуальный контент для того, чтобы публиковать на страницах в социальных сетях или в формате сториз.
С чего начать рассылку?
Связавшись с менеджером, уточните, какая именно рассылка вас интересует как владельца или администратора цветочного салона, и насколько часто ее нужно проводить. Плюс, вы можете предоставить свои контакты, и мы проведем рассылку по базе клиентов или же подключим собственные базы номеров. Для того, чтобы кампания отправки смс была максимально эффективной, проводятся такие этапы:
- аудитория формируется на группы согласно определенным таргетированным показателям;
- планируется частота и регулярность рассылки;
- создается текст и подбирается наполнение каждого сообщения;
- непосредственно проводится рассылка;
- собираются аналитические результаты и предоставляются заказчику для оценки ситуации.
Успешные кейсы подтверждают: стиль подачи и регулярность нужно периодически изменять, но не сильно катастрофически, поскольку адресаты к ним привыкли. Еще один важный аспект – изменения могут быть приурочены к праздникам, а также в период приготовления к ним, чтобы максимально подогреть внимание клиентов и мотивировать прийти в ваш салон и сделать заказ букета или композиции.