Мессенджеры, директ в социальной почте, голосовая рассылка, – все это можно, по праву, назвать одними из современных каналов коммуникации, но при этом остается довольно популярно и классическая – отправка смс на мобильный номер. Сразу подчеркнем: проводить ее нужно только силами специалистов, иначе рискуете попасть в бан, а использование непроверенного номера может спровоцировать активизацию жалоб, что негативно скажется на вашей репутации как ответственного бизнеса.
10 причин выбрать смс-рекламу
- Большой охват целевой аудитории. Обычные смс приходят, как школьникам, так родителям, и людям 3-го возраста.
- Не нужно тратить время на разработку таргетированной воронки с учетом предпочтительного канала коммуникации. Даже, если у человека смартфон, то при этом сохраняется возможность получения обычных смс.
- Конкуренты этот канал коммуникации часто используют в своей работе, и не нужно оставлять им шанса оставаться в таком сегменте с главенствующей позицией.
- СМС-отправка является легальной и не противоречит закону.
- Разработка каждого сообщения с максимальной внимательностью, но при этом много усилий прикладываются для того, чтобы они выглядели единым целым в серии. и отождествлялись с определенным брендом.
- Возможность отправки сообщений как по РФ, так и в другие страны СНГ. Это принципиально важно для тех торговых марок, которые только завоевывают международный рынок, а также тех, кто ведет коммерческую деятельность на нем долго.
- Лаконичность и акцент на все важные детали. В отличие от сообщений в мессенджерах, традиционное смс не позволяет отправить картинку, анимацию, но при этом может затронуть внимание ключевыми деталями: размер скидки, цена на конкретный товар или услугу, короткая ссылка для перехода на сайт или определенную его категорию.
- Возможность менять стратегию после подведения результатов за определенный период.
- Высокий показатель открытий (пусть и с невысокой оперативностью после получения) – 8 человек из 10 всегда откроют и прочтут сообщение в течение 3–5 часов с момента доставки.
- Широкое тематическое направление: от магазина ювелирных украшений до услуг СТО и частных медицинских клиник.
В каких направлениях смс срабатывает лучше всего?
Точный ответ на этот вопрос зависит от многих деталей, в частности таких:
- масштаб бизнеса;
- средний чек;
- портрет целевой аудитории;
- локация;
- степень важности для жизни товара или услуги.
Оценивая свои кейсы, можем утверждать, что великолепно такой канал мобильного маркетинга зарекомендовал себя для информирования и рекламных кампаний магазинов бытовой техники, салонов красоты, медицинских центров, в частности, стоматологий, продуктовых магазинов и больших гипермаркетов.
Важность планирования и контроля
Заказывая рассылку, каждый клиент на определенных этапах получает отчет, включающий количество разосланных сообщений, открытых, средняя время, которое было затрачено для этого, а также может сравнить с показателями покупок, чтобы рассчитать среднюю цену за одно сообщение. Эти показатели позволяют скоординировать рассылку, понять, какой контент больше понравился адресату, в какое именно время, а также служит базой для разработки грамотной маркетинговой стратегии. Для большей информированности и удержания постоянного внимания дополнительно все же нужно подключать каналы с широким охватом. Подводя итог, нужно подчеркнуть: смс-рассылка – это не «олдскульный» вариант, а довольно современный и в определенных ситуациях просто незаменимый канал информирования и удержания внимания вашей аудитории, а также ее стимул для покупок непосредственно у вас.